Группа раннего возраста

В   группе с детьми работают :

Воспитатели:
 
Мусиенко Ольга Анатольевна, педагогический стаж работы - 10 лет
 
Младший воспитатель Бурова Лилия Ивановна
 
Время работы нашей группы с 7.00 до 19.00
Наполняемость группы: 25 человек
 
Главные целевые ориентиры:
- Воспитать культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
- Обеспечить оптимальные условия для совершенствования основных движений;
- Организовать разнообразную предметно – игровую деятельность;
- Развивать пассивную и активную речь, обогащать словарь.                 
 
С режимом дня в нашей группе Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке:
 
С оснащением группы можно ознакомиться, перейдя по ссылке:
 
 
Подходы к организации работы 
в группе раннего возраста 
 
Ранний возраст  справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие личности.
Ежегодно 100% детей в нашей группе – вновь поступившие, поэтому особенно важна и актуально проблема адаптации ребенка к ДОУ. В раннем возрасте ребенок особенно уязвим, поскольку именно в этот период детства он менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
 
 
ясли 1
 
Для того, чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации мы стараемся создать условия для безболезненного перехода ребенка из семьи в детский сад.
Этому способствует эмоционально благоприятная атмосфера в группе, положительная установка на детский сад, формирование у детей чувства уверенности в окружающем.  Мы организуем игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателями, направленные на освоение окружающей среды; игры, направленные на формирование навыков самообслуживания. Периодически включаем музыку (во время кормления, во время игр, во время подготовки ко сну), способствующую снятию эмоционального напряжения или поднятию настроения.
Анализ уровня адаптации показывает, что процент числа детей с тяжелой адаптацией невысок. Малыши быстро привыкают к посещению детского сада, лучше идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Это позволяет нам судить о правильно организованной  работе всего педагогического процесса, связанного с адаптацией детей.
Одним из определяющих факторов развития  ребенка является предметно-пространственная среда. Организовывая предметную среду в наших группах, мы стремимся создать атмосферу тепла, уюта и комфорта, чтобы малыши с удовольствием приходили в сад. 
 
Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребенка – потребности в движении является важной задачей при организации развивающей среды.   В группе  организованы уголки для развития движений, где есть необходимое оборудования:  мячи, ленточки, султанчики,     и многое другое. Все это дает детям возможность активно двигаться.
Также используем при оформлении предметно-игрового пространства принцип логически выстроенных комплексов. Локальные игровые пространства (зоны) сочетаются по направленности детской деятельности. Например, книжный уголок сочетается с уголком отдыха (релаксации); уголок экологического воспитания с исследовательским центром (вода-песок) и т.д.
В группе есть   игры и игрушки, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, развитие речи. Оформлен  кукольный уголок, где дети получают сведения об окружающих предметах и явлениях, овладевают навыками действия с ними.
Организация игровой среды направлена на социально-личностное развитие ребенка, поэтому в группе  есть различные уголки для мальчиков и для девочек.
Приобщая ребенка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному. В группе есть  проигрыватель  с набором  CD с музыкой для детей (классическая музыка, песенки из мультфильмов, плясовая музыка, колыбельные), детские музыкальные инструменты.
Развитие и обучение малышей проходит как в совместной деятельности со взрослым, в режимных моментах, так и на специально организованных играх-занятиях. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей. Образовательную деятельность проводим в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора ребенка.